«Russia Today» - гордость России. О причинах беспримерной истерики Запада

Автор: RoSsi BaRBeRa | Дата: 24 Ноябрь 2016

«Russia Today» - гордость России. О причинах беспримерной истерики Запада

На днях Европарламент принял резолюцию о «противодействии пропаганде третьих сторон» назвав в ней главной информационной угрозой, российские агентства Sputnik, RT, «Русский мир» и «Россотрудничество». Истерика перед ростом российских медиа - гигантов сегодня высока настолько, а их деятельности бояться до такого уровня, что в причинах этого стоит разобраться.

 

Саморазрушительность нынешнего решения Европарламента, как часть общего комплекса антироссийских мер уходящей администрации видна невооруженным взглядом, и наиболее емко ее сегодня прокомментировал российский президент:

 

«В данный момент [после выхода резолюции] мы наблюдаем еще более очевидную деградацию представлений о демократии в западном обществе. Те, кто все еще пытается учить демократии остальной мир, не могут одновременно с этим использовать диктаторскую политику запретов [запрещать альтернативную точку зрения и разрушать плюрализма в СМИ]».

 

Скандальность текста резолюции, несогласие многих парламентариев вылились в конечном итоге в большое количество противников данного проекта на голосовании, а также в серьезную критику со стороны ряда евродепутатов. Так, Яна Тоом называет абсолютнейшей глупостью ставить через запятую Россию и ИГИЛ (запрещенную в Российской Федерации) в одном официальном документе:

 

"Это абсолютная глупость. Совершенно неприемлемо даже для коллег которые в принципе разделяют позиции авторов этого документа, проводить столь нелепые параллели".

 

Вместе с тем, если задаться вопросом относительно того кто выступил автором данной "нелепой" резолюции, все быстро встанет на свои привычные места, поскольку ею была, как и обычно в таких ситуациях - "братская" Польша. Евродепутат от Польши Анна Фотыга, инициатор текста "об информационном противодействии российским СМИ", при этом совершенно не скрывала, что руководствовалась личными мотивами при создании данного проекта.

 

И именно личной истерикой все это и выглядит. Документ носит рекомендательный характер и напоминает "визг в бессильной злобе" на который к тому же, вопреки ожиданиям многих противников нашей страны за рубежом, Россия ответила исключительно западными и мирными инструментами. Перечисленные агентства уже обратились к международным организациям, таким как ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ и «Репортеры без границ» с требованием принять меры для того, чтобы выполнить свою работу и остановить данные ограничения демократической свободы СМИ в ЕС.

 

ПРИЧИНЫ СТРАХА ПЕРЕД РОССИЙСКИМ "RT"

 

Первая причина панических настроений все более вызываемых в западном истеблишменте в ответ на работу "России сегодня"заключается в его стратегическом позиционировании. Так, на официальной странице RT в Википедии есть прекрасный и ироничный пункт в описании канала, который доступно освещает этот вопрос:

 

Ваша страна позиционированияРоссия


Зона вещания планета Земля

 

Второй причиной обоснованных страхов являются финансовые ресурсы канала и то обстоятельство, что RT финансируясь из федерального бюджета государства, планомерно увеличивает свои возможности.

 

В 2005—2006 годах на бюджет канала выделялось по $30 млн. ежегодно. В 2007 году — сумма достигла 2,4 млрд. рублей. В 2008, на финансирование уже было переведено 3,6 млрд. или более 100 млн. долларов. В 2011—2013 годах на поддержку телеканала закладывался бюджет в 6,483 миллиарда рублей. В проекте федерального бюджета РФ на 2013 год финансированию отводилось уже 11,2 млрд российских рублей.

 

К 2014 году, бюджет RT составлял 11,87 млрд рублей. В первой половине года по курсу доллара в 35 рублей эта сумма равнялась 360 млн долларов. К концу 2014, в связи с резким падением рубля эта же сумма составила уже менее 200 млн долларов. При этом более 80% ежегодного бюджета RT тратится в валюте на жизненно важное для канала распространение кабельных и спутниковых сетей, так как канал вещает более чем в 100 странах мира. Согласно опубликованному проекту бюджета РФ, финансирование RT в 2016 году составит 310 млн долларов по нынешнему курсу Банка России.

 

А теперь главное, уважаемые читатели:

 

Только лишь один американский иновещательный орган «Совет управляющих по вопросам вещания» (BBG), куда входит «Голос Америки», на 2016 год запросил у правительства США 751 млн долларов. Бюджет британской Всемирной службы BBC (BBC World Service) на 2014 год — составил 245 млн фунтов, или 406 млн долларов. Также существует «Международный отдел» BBC (“International Service”), который поставляет новостной контент BBC News с бюджетом в 350 млн фунтов стерлингов, или 530 млн долларов и входит в корпорацию BBC Corporation с бюджетом  более чем в 7 млрд долларов. И это при том, что  BBC News поставляет контент BBC World Service и британскому новостному телеканалу BBC World News, который является прямым конкурентом RT.

 

Бюджет непосредственно BBC World News — вообще неизвестен, также как и большинства других бюджетов международных каналов которые неохотно делятся с обществом информацией о своем финансировании, в отличие от нашего же RT.  Но даже косвенно, такой конкурент российского канала как Al Jazeera не раскрывая объемы своих источников, легко тратит на покупку канала Current TV и запуск Al Jazeera America в США полмиллиарда долларов. Что кое о чем, да говорит. Особенно если учесть, что даже Германия в 2015 году увеличила ежегодный бюджет канала Deutsche Welle почти до трехсот млн евро.

 

В действительности, всем работникам этих структур давно стоило бы сказать России и RT большое спасибо, за постоянный рост своих и без того не маленьких заработных плат.

 

ВЛИЯНИЕ КАНАЛА

 

В 2005 – 2006 годах, никто за рубежом не видел российский медиаресурс сколь-нибудь серьезным конкурентом. На инструмент влияния или угрозу, по общему мнению западных информационных «гигантов» он определенно не тянул, а в рост аудитории российского канала, со столь смешным бюджетом по сравнению с настоящими англо- саксонскими Колоссами никто разумеется не верил.

 

Спустя первые три года функционирования канала тон за океаном начал ощутимо видоизменяться, однако ряд политологов запада и либерального крыла российской прессы по-прежнему высказывались об RT в нелестных тонах. Речь как правило шла "о неудавшемся проекте и источнике ненужной финансовой дыры".

 

Тем не менее, спустя еще один год, скрывать реальное положение вещей стало многократно труднее. В итоге, в начале 2010, немецкая газета Tagesspiegel публично заявила, что канал RT "уже сегодня является успешным воплощением намерения Москвы создать противовес CNN и Би-би-си. Добившись поставленной цели, он наряду с экспортом энергоносителей и военной техники стал наиболее эффективным инструментом внешней политики России".

 

Это стало последней каплей, и запустило механизм антироссийской информационной истерии на многие годы вперед.

 

Вслед за немецкой прессой в тот период, международное агентство Inter Press Service с паническими нотками заявляло, что «Russia Today» неожиданно стал вторым по популярности иностранным каналом в США, следом за Би-би-си. И что, не смотря на огромную разницу в финансировании российский канал в 6,5 раз обогнал аудиторию Аль-Джазиры, занявшей в Штатах лишь третье место.

 

Скрывать популярность и рост влияния российского информационного вмешательства далее не было никакой возможности, и к концу 2010, глава Совета управляющих по телерадиовещанию США Уолтер Айзексон на 60-летии радио "Свободная Европа" открыто заявил, что RT является одним из прямых врагов Америки прямо сейчас и на сегодняшний день:

 

«Американское правительство должно выделять больше денег Совету, годовой бюджет которого в настоящее время едва превышает 700 миллионов долларов», - заявил он. «В связи с появлением мощных англоязычных круглосуточных телеканалов у вражеских стран мы должны это сделать».

 

2 марта 2011 года Государственный секретарь США Хиллари Клинтон выступила с официальным обращением, в котором заявила, что Государственному департаменту нужны деньги на продвижение в мире американских ценностей и взглядов, так как Америка находится в состоянии информационной войны и, более того, проигрывает её ряду иностранных англоязычных телеканалов, в первую очередь - российскому RT.

 

Влияние площадки русского RT в последующие годы лишь разрасталось. Росла и его публичная аудитория, пропорционально которой взвинчивалась и нервозностью англо – саксонского истеблишмента.

 

Так, в апреле 2014 года в Вашингтоне на пресс-конференции по вопросам украинского кризиса госсекретарь США Джон Керри впервые назвал RT «рупором пропаганды», добавив при этом, что всё своё время канал занимается «пропагандой и искажением фактов». Однако, вопреки его ожиданиям такие слова никто игнорировать не стал. Вес и уровень охвата RT к тому моменту был уже достаточным для того, чтобы ответ редакции достиг в США большого количества слушателей и не прошел в стране без внимания.

 

«Мы очень сожалеем, что глава Госдепартамента отказывается признавать факты, которые ему не нравятся, и позволяет себе подобные голословные обвинения. Но мы отвечаем за правоту подаваемой информации и планируем написать официальный запрос в Госдепартамент США с просьбой указать конкретные примеры, где RT исказил факты, и в случае их отсутствия потребуем принести извинения за необоснованные претензии».

 

Ответа из Госдепартамента с указанием «ошибочных» данных разумеется не последовало, как и извинений. Тем не менее, освещение этой истории в конечном итоге вышло боком именно инициаторам публичного скандала, а не российскому источнику.

 

В период крымской весны британская газета Times уже не стеснялась в методах, называя в озаглавленной ими статье «Мы должны обрушиться на машину лжи Путина», российский канал «хитроумной штуковиной, состоящей из дыма, зеркал и беспощадного лицемерия». Украина тогда же, привычно заявляла, что «своей задачей канал Москвы видит дестабилизацию и разрушение Европы», а американский The Daily Beast провел «грандиозное расследование» результатом которого стал "умилительный" вывод о том, что информацией о популярности RT служит сама телевизионная компания и все ее успехи - фарс. К сожалению для всех этих критиков устроивших в 2014-2015 годах целую волну антироссийской информационной агрессии, их доводы перечеркнул американский же кандидат в президенты – республиканец Митт Ромни, который в ежегодной встрече с политическими инвесторами, участвующими в финансировании предвыборных кампаний во всеуслышание завил:

 

«Вы спрашиваете меня в чем заключается главная ошибка президентства Обамы и суть стратегии Владимира Путина? Отвечу вам коротко: в российском телевидении. В том смысле, что каждый раз, когда я включаю здесь в США телевизор, там всегда показывает RT!»

 

В нынешнем, подходящем к концу 2016 году, канал работает под еще большим давлением западного бюрократического аппарата, но тем не менее лишь укрепляет свои позиции.

 

Так, любящие говорить о «свободе слова» британцы, имеют государственный орган под название Ofcom. Фактически, он представляет из себя узаконенную государственную цензуру, формально именуемую центральным медиа-регулятором Англии. Количество расследований и попыток ограничений со стороны этого регулятора в отношении RT за последнее время, сложно подсчитать численно, особенно если учесть, что для начала подобного расследования регулятору достаточно нескольких «анонимных» жалоб со стороны «неких» осуждающих канал зрителей.

 

И тем не менее, уровень государственной и иных видов поддержки RT позволяет вести «позиционные» бои даже на чужой территории. Так, всем известный случай с уведомлением банком National Westminster Bank о будущей блокировке счетов британского подразделения RT, был успешно отбит с помощью придания этой истории широкой огласки. На сайте телеканала была вывешена копия уведомления от банка, а в ход вступила российская дипломатия, парламентарии и МИД РФ. Не обошел в комментариях к случившемуся историю и президент страны. В итоге, представителям банка пришлось спешно признавать, что письмо было адресовано каналу по не зависящей от них и совершенно случайной ошибке.

 

Вопреки расхожему у либералов мнению, с западом можно и нужно успешно бороться. Разумеется в том случае, если мы хотим и далее жить в суверенном государстве.

 

УСПЕХИ И ПРЕДМЕТ ДЛЯ ГОРДОСТИ

 

С 2007 по 2012 год RT набрал более 850 млн просмотров на YouTube. В июне 2013 года RT первым среди новостных телеканалов преодолел отметку в миллиард просмотров на главном мировом хостинге, далее общее количество просмотров на всех каналах RT приближалось к 3 миллиардам, а месяц назад превысило 4 миллиарда посетивших его выпуски человек.

 

По этим показателям RT и сегодня сохраняет безоговорочное лидерство среди международных новостных телеканалов, более чем в два раза опережая CNN, почти в три раза — Euronews и более чем в десять раз — новостные каналы BBC.

 

Учитывая, что будущее мировых СМИ неразрывно связано с интернетом, успехи России на платформах в сфере digital — превосходный показатель.

 

Особенно если учесть, что в сентябре 2016 RT завоевал сразу семь наград европейской digital-премии Lovie Awards, а в апреле одержал победу в международном "интернет-Оскаре" Webby Awards, на голову опередив BBC, ABC, NBC и New York Times в зрительском голосовании.

 

В целом же, телевизионная сеть RT — это три круглосуточных информационных телеканала, вещающих из Москвы более чем в 100 стран по всему миру на английском, арабском и испанском языках. Это также дочерние телеканалы RT America и RT UK, выходящие в эфир из собственных студий в Вашингтоне и Лондоне, документальный канал RTД, и глобальное новостное видеоагентство RUPTLY.

 

RT круглосуточно доступен уже 700 миллионам зрителей по всему земному шару и экспансия российской точки зрения не планирует останавливаться на достигнуто

 

 

 

 

 

ОБОБЩЕНИЕ

 

За годы личной монополии на полях однобокого формирования общественного мнения, англо – саксонские СМИ давно забыли, что помимо их пропаганды существует и альтернативная точка зрения. Шок от громогласного появления российского медиа – гиганта на «заднем дворе» их информационной «лужайки», по всей видимости так и не прошел в их головах бесследно.

 

Независимые взгляды канала, экспоненциальный рост популярности его эфиров, отменное качество работы и оперативность освещения событий, до жути пугает изнеженных западных информационных Колоссов. Истерики в Европарламенте, риторика экспертного сообщества, «штампы» политиков и «припадки» СМИ, все это лишь следствие безрезультатности предпринятых мер по ограничению «Кремлевского» рупора российских интересов.

 

Вопреки всем принятым за рубежом мерам, Россия уверенно и надолго вышла в лидеры не предвзятых мировых новостных источников. Самим свои появлением, отстаивающий позиции России канал вновь подтвердил два традиционных для нашей страны правила:

 

Первое: «Чем большее на Россию оказывается давления, тем сильнее она становится».

 

И второе: «В правде заложена огромная сила. У кого правда (а также армия, флот и ВКС), тот и сильнее».

Ссылка на источник
Система Orphus

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

blog comments powered by Disqus
Мнения и аналитика
Китай и США рискуют перейти рубикон Китай и США рискуют перейти рубикон

Автор: Константин Душенов | Дата: 19 Октябрь 2018

Американцы ясно обозначили смену своего главного врага и сделали разгорающийся китайско-американский конфли...

подробнее...
«Комедию» о блокаде Ленинграда сняли по сценарию абвера? «Комедию» о блокаде Ленинграда сняли по сценарию абвера?

Автор: Дмитрий СТЕШИН | Дата: 17 Октябрь 2018

Режиссер Алексей Красовский закончил съемки фильма «Праздник» и сразу же оказался в эпицентре скандала. Поч...

подробнее...
Что делает в Сирии российский морской спецназ Что делает в Сирии российский морской спецназ

Автор: Сергей Козлов | Дата: 15 Октябрь 2018

В Сирии замечены теперь не только российские летчики, военные советники и разведчики. Как утверждает западн...

подробнее...
Когда либеральная элита уйдёт в небытие Когда либеральная элита уйдёт в небытие

Автор: Михаил Хазин | Дата: 10 Октябрь 2018

Что делать, если в элите страны есть две группы, которые совершенно противоположными способами смотрят на р...

подробнее...
С Россией лучше договариваться С Россией лучше договариваться

Автор: Павел Шипилин | Дата: 08 Октябрь 2018

Три экс-госсекретаря поделились мыслями о мироустройстве

подробнее...
Спектакль «Голодающий Сенцов» закончен. Денег больше не будет Спектакль «Голодающий Сенцов» закончен. Денег больше не будет

Автор: Олег Лурье | Дата: 05 Октябрь 2018

У рукопожатных авторов либерально-грантовых СМИ, на укросайтах и у западных «Свобод» и «Голосов» большая бе...

подробнее...
ООН: рождение пост-западного мира ООН: рождение пост-западного мира

Автор: Тьерри Мейсан | Дата: 03 Октябрь 2018

Администрация ООН ожидала, что на Генеральной Ассамблее сторонники Трампа столкнутся с его противниками.

подробнее...
Ельцина надо было судить так же, как Руцкого с Хасбулатовым Ельцина надо было судить так же, как Руцкого с Хасбулатовым

Автор: Игорь Латунский | Дата: 01 Октябрь 2018

Путч 1993 года: неизвестные снайперы стреляли в спину омоновцам

подробнее...
Синяя рука Кремля в Киеве на месте памятника Ленину Синяя рука Кремля в Киеве на месте памятника Ленину

Автор: Руслан Осташко | Дата: 28 Сентябрь 2018

Бурную реакцию в соцсетях вызвала появившаяся на месте снесённого памятника Ленину в центре Киева гигантска...

подробнее...
Катастрофа партии власти, или Почему так возбудилась несистемная оппозиция Катастрофа партии власти, или Почему так возбудилась несистемная оппозиция

Автор: Павел Шипилин | Дата: 27 Сентябрь 2018

Если почитать наших либералов, в Приморье, Хакасии, Владимирской области и Хабаровском крае произошло некое...

подробнее...
Укрощение строптивца: Россия способна разобраться и ответить Укрощение строптивца: Россия способна разобраться и ответить

Автор: Исраэль Шамир | Дата: 26 Сентябрь 2018

Неожиданное решение России поставить С-300 Сирии и интегрировать ее ПВО заставляет нас многое передумать.

подробнее...
Трамп и Путин — братья навек Трамп и Путин — братья навек

Автор: Павел Шипилин | Дата: 26 Сентябрь 2018

Многие наблюдатели и эксперты заметили, что вчера, выступая на сессии Генеральной ассамблеи ООН, Дональд Тр...

подробнее...
Исторический день: как в Екатеринбурге поменяли власть Исторический день: как в Екатеринбурге поменяли власть

Автор:  Александр Комаров | Дата: 25 Сентябрь 2018

Новый мэр считает себя человеком из команды бывшего главы города Аркадия Чернецкого. Но, пожалуй, впервые г...

подробнее...
Радикальный способ борьбы с российскими майданами Радикальный способ борьбы с российскими майданами

Автор: Павел Шипилин | Дата: 25 Сентябрь 2018

Выбор между айфоном и Навальным

подробнее...
Приморский цугцванг Приморский цугцванг

Автор: Ксения Веретенникова | Дата: 24 Сентябрь 2018

Новые выборы потребуют от власти серьёзной мобилизации

подробнее...
После Ил-20: Израилю придется доказать, что он ценит российские жизни После Ил-20: Израилю придется доказать, что он ценит российские жизни

Автор: Виктор Мараховский | Дата: 23 Сентябрь 2018

В сирийской войне, которая вообще является наглядной иллюстрацией парадоксальности нашего мира, непосредств...

подробнее...
Двойной удар по Pax Americana Двойной удар по Pax Americana

Автор: Александр Нагорный, Николай Коньков | Дата: 20 Сентябрь 2018

Россия и Китай открыли Северо-восточный фронт против «коллективного Запада»

подробнее...
Инцидент или casus belli? Инцидент или casus belli?

Автор: Павел Шипилин | Дата: 19 Сентябрь 2018

Почему мы не объявим войну Израилю

подробнее...
Выборы в Приморье - важный сигнал для изменений внутренней политики Выборы в Приморье - важный сигнал для изменений внутренней политики

Автор: Эдуард Биров | Дата: 17 Сентябрь 2018

Скандальные выборы в Приморье - ещё один вопрос к работе Кириенко, которых накопилось уже немало.

подробнее...
Кто и почему прервал возвышение «преемника президента» Алексея Дюмина? Кто и почему прервал возвышение «преемника президента» Алексея Дюмина?

Автор: Артём Потёмкин | Дата: 14 Сентябрь 2018

С 2016 года ярлык преемника к Алексею Дюмину старательно приклеивали составители разнообразных рейтингов и ...

подробнее...
Говорят, Петров-Боширов не настоящие Говорят, Петров-Боширов не настоящие

Автор: Эдуард Биров | Дата: 14 Сентябрь 2018

Говорят, что Петров-Боширов не настоящие, а интервью Симоньян с ними постановочное. Ха, а что в этой истори...

подробнее...
Как НАТО громило бы Россию, не будь у неё ядерного оружия Как НАТО громило бы Россию, не будь у неё ядерного оружия

Автор: Андрей Бабицкий | Дата: 13 Сентябрь 2018

Зачем украинские политики врут, рассказывая своим телезрителям, как Россия играет ядерными мускулами.

подробнее...
Донбасс и Россия после убийства Александра Захарченко Донбасс и Россия после убийства Александра Захарченко

Автор: Алексей Анпилогов | Дата: 14 Сентябрь 2018

Борьба продолжается

подробнее...
Почему американские астронавты решились на подлость по отношению к России Почему американские астронавты решились на подлость по отношению к России

Автор: Эдуард Биров | Дата: 12 Сентябрь 2018

Неужели американские астронавты идиоты и самоубийцы? Нет, конечно. Но это не отменяет того, что они могли о...

подробнее...
Кто стоит за "Вселенским патриархом" Варфоломеем Кто стоит за "Вселенским патриархом" Варфоломеем

Автор: Алексей Селиванов | Дата: 12 Сентябрь 2018

Активность Константинопольского патриарха Варфоломея на украинском направлении не является его личной иници...

подробнее...
По праву сильного По праву сильного

Автор: Эдуард Биров | Дата: 07 Сентябрь 2018

Убийство главы ДНР Александра Захарченко, последнего из лидеров Русской весны, судя по всему, приведет к пе...

подробнее...
Что противопоставить американской агрессии Что противопоставить американской агрессии

Автор: Константин Душенов | Дата: 03 Сентябрь 2018

Последние 30 лет Америка всерьёз полагалась на своё неоспоримое стратегическое военное преимущество.

подробнее...
Завтра Донбасса Завтра Донбасса

Автор: Ростислав Ищенко | Дата: 04 Сентябрь 2018

Захарченко мог (при определённом стечении обстоятельств) стать первым реально народным президентом Украины.

подробнее...
Расползание украинского террора: следующие удары будут нанесены в России Расползание украинского террора: следующие удары будут нанесены в России

Автор: Андрей Бабицкий | Дата: 04 Сентябрь 2018

Если не будет найден способ после гибели Александра Захарченко дать понять той стороне, что за террор приде...

подробнее...
Смерть Захарченко уничтожила шансы Киева на победу Смерть Захарченко уничтожила шансы Киева на победу

Автор: Павел Шипилин | Дата: 01 Сентябрь 2018

Галичина против Донбасса

подробнее...

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Дуэльная схватка С-300 и F-35: в бою «один на один» у «невидимок» нет шансов

О возможности США противостоять российским комплексам ПВО С-300 «Фаворит» в Сирии.

Чистка для Крыма: по дороге к справедливости?

Между денежными потоками и народом полуострова – слизни-коррупционеры

Китай и США рискуют перейти рубикон

Американцы ясно обозначили смену своего главного врага и сделали разгорающийся китайско-американский конфли...

Только пыль останется. Как Россия ответит на ядерный удар

Каждый, кто живёт в России, хотя бы раз в жизни слышал словосочетание "ядерная война". Как известно, победи...

Поиск

Реклама

Скандальные новости

Форма обратной связи

 

Правила поведения на сайте

Использование материалов разрешено только при наличии активной ссылки на narod-novosti.com
Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции

На сайт приходят пообщаться и высказать свои мысли сотни людей , разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать правила, которые займут у вас всего минут пять, но сберегут нам и вам время и помогут сделать сайт более интересным, организованным и дружелюбным. Заранее благодарим вас за понимание.

На сайте строго запрещено:

При нарушении правил вам может быть дано предупреждение, а в некоторых случаях может быть дан бан без предупреждений.
По вопросам снятия бана писать администратору.

Права администрации:

Личный кабинет подписчика

Подписаться на новости в соцсетях